Новости и события

13 октября 2015

Волгоградские предприятия узнали, как стать поставщиками торговых сетей

 В Волгограде на площадке Центра оптовой торговли SELGROS уже во второй раз прошел круглый стол на тему «Управление безопасностью пищевой продукции», организованный Волгоградской ТПП совместно с Ассоциацией по сертификации «Русский Регистр» и представителями гипермаркета. Мероприятие собрало предприятия пищевой сферы и представителей торгового центра с целью обсудить вопросы сотрудничества, а также продемонстрировать возможности развития волгоградских компаний путем внедрения систем менеджмента.


 «Наш торговый центр рад в очередной раз предоставить площадку для диалога, поскольку мы заинтересованы в сотрудничестве с местными поставщиками», – отметил управляющий центром SELGROS в Волгограде Анатолий Киселев.


 Как рассказала руководитель Департамента менеджмента качества SELGROS Россия Елена Агеева, торговая сеть является одной из компаний в России, полностью следующих всем положениям национальной системы HACCP (ХАССП). Эта система позволяет идентифицировать, оценивать и исключать угрозы для безопасности продуктов питания. Уделяя столь пристальное внимание безопасности продукции, гипермаркет требует того же и от своих поставщиков. Речь идет о внедренных компанией-партнером стандартах пищевой безопасности, таких как HACCP, ISO 22000 и FSSC 22000 – именно они призваны повысить доверие между всеми участниками производственно-торгового процесса. Местные компании, в отличие более крупных игроков продовольственного рынка, в большинстве случаев только в начале пути к внедрению международных стандартов. Однако пример успешного сотрудничества крупных торговых центров с волгоградскими производителями уже есть.


 Своим опытом, как стать одобренным поставщиком крупной торговой сети, поделился директор ООО «АЙТАКС-Молоко» Андрей Григорьев. Примечательно, что год назад он был участником аналогичного круглого стола и за достаточно короткое время сумел эффективно использовать полученную информацию. При поддержке Волгоградской торгово-промышленной палаты предприятие «АЙТАКС-Молоко» первым в области привело производственную цепочку в соответствие с требованиями продуктового гиганта и заключило с ним договор на поставку мясной продукции. Благодаря этому местный товаропроизводитель значительно расширил сферу поставок, а компания SELGROS обеспечила себя свежим сырьем для собственного мясного производства. И этому примеру, судя по количеству заинтересованных участников круглого стола, желают последовать и многие другие волгоградские компании. Тем более, что торговая сеть SELGROS совсем не является для них неприступной крепостью. Специалист по закупкам SELGROS Россия Анна Головизнина особо подчеркнула, что партнерам гипермаркета не обязательно быть лидерами рынка и иметь огромные объемы производства, главное лишь соответствовать требованиям качества и безопасности.


 Помочь местным предприятиям в стремлении попасть на полки гипермаркетов готова Волгоградская торгово-промышленная палата. По словам директора Регионального центра качества ВТПП Максима Свидрова, Палата предоставляет полный комплекс услуг по консультированию и обучению предприятий в рамках создания и совершенствования систем менеджмента, касающихся в том числе и безопасности пищевой продукции. Из доклада ведущего эксперта Регионального центра качества ВТПП Анастасии Баранник участники круглого стола узнали, что представляют из себя стандарты безопасности пищевой продукции HACCP, ISO 22000, FSSC 22000 и в чем заключаются особенности их внедрения на предприятии.


 А о том, как проходит сертификация систем менеджмента безопасности пищевой продукции в соответствии с этими стандартами, рассказал руководитель Волгоградского филиала Ассоциации по сертификации «Русский Регистр» Валентин Дзедик. Он отметил, что «Русский Регистр» имеет все необходимые аккредитации для проведения данной процедуры, а также располагает штатом местных аудиторов, что позволяет заметно снизить затраты предприятия на сертификацию.


 В заключение круглого стола состоялась экскурсия по торговому залу гипермаркета «Зельгрос», где представлена в том числе и мясная продукция волгоградской компании «АЙТАКС-Молоко». Таким образом, местные производители убедились в том, что путь на прилавки гипермаркетов для них открыт, главное только желание учиться новому и развиваться.

Источник: tpprf.ru