|
Новости и события
6 апреля 2016
Уникальные технологические компетенции – залог повышения эффективности инвестиций в инновацииС формированием высокотехнологичных отраслей, особую ценность в развитии инноваций все больше приобретают уникальные знания ученых-инженеров, их умения, навыки и способность применять теорию на практике, нежели другие составляющие отрасли.
Об этом рассказал вице-президент ТПП РФ Дмитрий Курочкин, открывая совместное заседание Комитета ТПП РФ по инвестиционной политике, Комитета ТПП РФ по научно-техническим инновациям и высоким технологиям, а также Центра открытых инноваций ГК «Ростех».
По словам Дмитрия Курочкина, выявление, описание и коммерциализация этих знаний, или как их называют профессионалы – уникальные технологические компетенции (УТК) – позволяет существенно ускорить разработку и внедрение инноваций, повысить привлекательность новых передовых продуктов для широкого круга инвесторов.
Вице-президент ТПП РФ напомнил, что в развитых странах лишь 20 процентов поддержки инноваторам составляет помощь государства, а остальные 80 – это частные инвестиции. К сожалению, Россия пока сильно отстает по этому показателю.
Эксперты ТПП РФ еще в прошлом году приступили к детальному изучению возможностей по развитию отрасли путем привлечения частных средств в инновационные сектора экономики.
Как отметил заместитель председателя Комитета ТПП РФ по научно-техническим инновациям и высоким технологиям Владимир Рудашевский, ТПП РФ совместно с «Ростехом» предлагают разработать государственную программу по развитию и практической материализации УТК, что создаст совершенно иные, нежели сейчас, благоприятные условия для привлечения долгожданных инвестиций.
По словам Владимира Рудашевского, эксперты ТПП РФ предлагают также рассмотреть возможность приоритетного развития УТК в российских государственных корпорациях, используя в этих целях практику зарубежных компаний и опыт Государственной корпорации «Ростех».
В свою очередь, председатель Комитета ТПП РФ по инвестиционной политике Антон Данилов-Данильян отметил, что ТПП России также предлагает предусмотреть возможность привлечения к этой работе высших учебных заведений, прежде всего, с целью создания и внедрения в учебный процесс образовательных программ по УТК. Антон Данилов-Данильян напомнил и о таком направлении госпрограммы, как проработка вопроса включения в нее мер по формированию базы данных отечественных компетенций. По словам эксперта, это позволило бы сформировать, своего рода, рынок компетенций государственных корпораций, который мог бы дать импульс развитию инноваций через использование соответствующих запросов российских компаний и организаций.
Как рассказал заместитель руководителя Научно-технического совета ГК «Ростех», директор Центра открытых инноваций ГК «Ростех» Александр Каширин, инновационные предложения российских компаний, предлагаемых венчурным инвесторам, зачастую не соответствуют мировым требованиям. По его словам, отечественным компаниям следует действовать «на западный» лад.
Так, продукт (услуга, технология), который планируется к реализации на рынке, должен иметь глобальные преимущества в сравнении с продуктами конкурентов (новизна, уникальность, отличительные особенности и значительные конкурентные преимущества) и представляет потенциальный интерес для крупных инвесторов. Должна быть указана ключевая компетенция, лежащая в основе проекта; начиная со стадии НИОКР, требуется наличие результатов экспертизы (например, протокола испытаний прототипа), подтверждающих технико-экономические характеристики продукта, которые позволяют провести их сравнение с характеристиками аналогичных продуктов конкурентов.
Далее, пояснил Александр Каширин, должен быть определен сегмент рынка, на который будет выходить продукт, его емкость, целевая группа потребителей (покупателей) продукта, обеспечивающая относительно большой потенциальный объем рынка (сегмента) и положительную динамику рынка. Должна быть предложена реалистичная бизнес-модель. При этом преимущество будут иметь проекты, в которых планируются продажи продукции на глобальных, мировых рынках, отметил представитель ГК.
Инноваторы должны рассчитать рентабельность продаваемого продукта (валовая прибыль, отношение рыночной цены продукта к его себестоимости) и показатель должен быть существенно выше существующей рентабельности в отрасли. Компании должны разработать стратегию защиты бизнеса от копирования продукта конкурентами (включая охрану интеллектуальной собственности: патентование, режим ноу-хау, регистрацию товарного знака и т.д.) и быстрого занятия рыночной ниши, и т.д.
По итогам совместного заседания эксперты ТПП РФ и «Ростехнологий» приняли решение обобщить высказанные предложения и направить итоговый документ в Правительство РФ. Центр по связям с общественностью и СМИ, Т.Абдуллаев |