Новости и события

2 декабря 2015

Транспорт для России одна из важнейших составляющих экономики

 Как одну из важнейших составляющих российской экономики охарактеризовал транспорт Президент ТПП РФ Сергей Катырин, открывая заседание Комитета ТПП РФ по содействию модернизации и технологическому развитию экономики России на тему: «Стратегическое прогнозирование развития транспортного комплекса Российской Федерации»


 Огромная роль транспорта именно в России понятна и объяснима, учитывая расстояния и необходимость осваивать труднодоступные территории. Для эффективного развития экономики нужна система стратегического планирования, важной частью которой является система прогнозирования развития транспортно-логистической сети.


 На мероприятии был поднят и обсужден ряд вопросов развития транспортного комплекса страны. Модератором заседания выступил вице-президент ТПП РФ Дмитрий Курочкин.


 О перспективах развития железнодорожного транспорта в контексте развития экономики страны рассказал генеральный директор АО «Институт экономики и развития транспорта» Федор Пехтерев. По его мнению, необходима структура, которая могла бы связать в одно целое все слагаемые транспортного комплекса России, которые сегодня чаще всего действуют без согласования друг с другом.


 Заведующий отделением развития транспортного рынка АО «Институт экономики и развития транспорта» Алексей Замковой выступил с сообщением о формировании отчетной базы грузовых автомобильных перевозок при научном обосновании рационального распределения грузопотоков. Заместитель директора Института народнохозяйственного прогнозирования РАН Александр Широв дал развернутую долгосрочную оценку роли железнодорожного транспорта в структуре российской экономики.


 Каждый пятый рубль инвестиций приходится тратить на перевозки, и это неутешительная статистика, сообщил заместитель генерального директора Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Владимир Сальников. Необходимо резко повышать эффективность перевозок. Выступающий, в частности, предложил пассажирские перевозки в городах организовать на основании обезличенной информации от сотовых операторов о передвижении жителей. Это позволит установить, где и в какое время суток нужны дополнительные маршруты, а где их необходимо сократить, какое количество единиц транспорта нужно. Возможная экономия только по Москве – 10-30 млрд рублей в год.


 Председатель Комитета ТПП РФ по содействию модернизации и технологическому развитию экономики России, заместитель генерального директора АО «Институт экономики и развития транспорта» Екатерина Попова, подчеркнув важность для российской экономики государственно-частного партнерства, предложила собравшимся подробный анализ различных форм ГЧП, используемых в мире. Применение той или иной формы – концессии, сдачи в аренду и т.д. – зависит от многого. Анализ конкретной ситуации, конкретного проекта в привязке к местным условиям позволяет сделать правильный выбор. Екатерина Попова высказала уверенность в том, что по мере совершенствования законодательства ГЧП в России будет применяться все шире.


 Директор Научного центра по комплексным транспортным проблемам Минтранса РФ (ФГУП «НЦКТП») Олег Евсеев рассказал о принципах формирования транспортно-экономического баланса страны, отработанных в пилотном режиме в одном из регионов РФ. Это позволяет свести воедино проблемы развития различных видов транспорта, согласовать их работу при реализации крупнейших проектов, повысить эффективность.


 Российскую экономику пора выводить на нормальный путь развития, а среди необходимых для этого инструментов есть надежный и проверенный инструмент – автотранспортный комплекс – таким было общее мнение участников заседания Комитета.

Источник: tpprf.ru