|
Новости и события
14 октября 2015
Розничный бизнес в Сургуте: проблемы и пути решения12 октября в Сургутской ТПП представители бизнеса и власти обсудили проблемы развития розничной торговли в г.Сургуте. Нестабильное экономическое положение повлияло абсолютно на любой вид бизнеса, и для розничной торговли это время стало также непростым. В Сургут зашли и расширились федеральные торговые сети, которые составили очень сильную конкуренцию небольшим розничным магазинам и даже местным торговым сетям. Падение оборотов, возросшая конкуренция, и как итог – многие из местных продавцов оказались на грани разорения. Директор СТПП Анна Чурманова озвучила цели встречи – дать возможность представителям розничной торговли рассказать о своих проблемах, выяснить, чем могут помочь местные власти и какие конкретные предложения могут помочь выжить розничной торговле в Сургуте в это непростое время. Владимир Лихоузов, генеральный директор торговой сети «Лабаз» - первой местной сети – рассказал, что покупка обратной франшизы Х5 Retail group «Пятерочка» и «Перекресток» стала способом «продержаться на плаву». Предприниматель поделился, что договор взаимодействия с ними очень сложный в плане партнерства. К примеру, с сургутской продукцией приходится работать через посредника, что становится причиной удорожания продукции. Федеральные сети «Магнит», «Лента», «Окей», «Красное и белое» стали серьезным соперником в работе уже давно. Обратившись в Федеральную антимонопольную службу с запросом, какой процент федеральных сетей должен присутствовать на рынке Сургута, Владимир Лихоузов получил только размытый ответ – «все в пределах законодательства», предоставить же какие-то точные расчеты и цифры предпринимателю отказались. «Ситуация сложная, нам приходится сокращать ассортимент, в итоге мой магазин превращается в такой же дискаунтер, но с ценами выше, чем у федералов», - сказал Владимир Николаевич. Он предложил при вхождении на рынок очередной «сети» возлагать на них со стороны местных органов власти серьезные обременения. А также порекомендовал обратить внимание на тюменских производителей – их продукция востребована в Сургуте, но есть проблемы с доставкой. Если бы Тюменская администрация компенсировала своим производителям затраты на логистику, то они были бы вполне конкурентны на рынке. И право реализации такой продукции от производителя давать в первую очередь местным предпринимателям. «Предпринимателям в Сургуте надо не плакать, а создавать альтернативу, - считает директор сети кондитерских магазинов «Кешка-сладкоежка» Валерия Пахтаева. – Мы работали с федеральными сетями, сотрудничеством остались недовольны, и сейчас постепенно уходим от них, открывая точечные магазины. Несмотря на масштаб, федералы очень неповоротливые, и у них есть свои слабые стороны. Чем они в первую очередь удерживают покупателя? Низкими ценами. Но качество продукции при этом очень страдает: производитель, продающий через них, вынужден уменьшать затраты на сырье – а значит, ухудшать продукцию. По этому пути пошло большинство производителей». Предприниматель предложила экстремальный метод: производить анализ отдельных групп товаров, реализуемых федеральными сетями, в лаборатории, и потом через СМИ информировать об этом население. Коллеги по цеху, в частности Валентин Воробьев (торговая база молочных продуктов «Кусочек сыра»), справедливо считает, что это приведет только к судам, которые проиграют зачинщики такого разоблачения. Директор департамента по экономической политике Администрации г.Сургута Юлия Геннадьевна Королева высказала мнение, что покупатель все-таки голосует рублем. «Сегодня покупатели на первое место ставят не качество, а цену товара». Тем не менее, ДЭП анализировал цены воскресных ярмарок, которые проводятся на базе Центрального рынка г.Сургута – ценник на продукцию там немаленький, но эта продукция находит своего покупателя. Согласен и Валентин Воробьев: он привел в сравнение Тюменский Михайловский рынок, где товары от производителей пользуются неизменным спросом. Предприниматель считает, что ярмарка должна быть постоянно действующей, а не в формате «выходного дня». Валентин Октавьянович также затронул проблему кредитования малого бизнеса – она коснулась лично его, так как невозможность взять кредит поставила под удар его бизнес. Сургутский хлебозавод сотрудничает с федеральными сетями давно, имеет большой опыт взаимодействия, и этот опыт не всегда положительный. Начальник отдела сбыта Сургутского хлебозавода Дмитрий Патласов отметил, что федеральные сети зачастую нарушают свои обязательства: несвоевременно рассчитываются с поставщиками, возвращают большой процент нереализованной продукции. В заключение встречи Генеральный директор СТПП Анна Чурманова предложила обратиться в координационный совет при Администрации г.Сургута, который состоится 21 октября, где будет рассматриваться муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в г.Сургуте на 2016-2030 годы», с предложениями о внесении изменений и дополнений в Программу в части внесения дополнительных мероприятий, реализуемых за счет указанной поддержки с целью сохранить местный ритейл. Также решено по итогам круглого стола направить письма в форме резолюции в Фонд поддержки предпринимательства Югры и Департамент экономического развития округа с предложениями о внесении предложений в окружную программу и план мероприятий Фонда в части поддержки малого и среднего бизнеса. <
1 / 5
Источник: tpprf.ru |