Новости и события

10 апреля 2015

Представители Делового Клуба «Государство. Наука. Бизнес» приняли участие в обсуждении плана реализации Стратегии 2020

 7 апреля в Общественной палате прошли слушания, посвященные утвержденному Правительством Российской Федерации плану реализации в 2015–2016 годах Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года.

 План отражает конкретные шаги федеральных органов исполнительной власти, которые будут предприняты в ближайшие два года для обеспечения инновационного развития нашей страны, определены ответственные за каждое мероприятие и сроки их исполнения.


 В качестве модератора выступил член Комиссии ОП РФ по вопросам инвестиционного климата Сергей Фахретдинов. Среди участников были как представители государственных структур, так и представители крупного бизнеса: директор Департамента социального развития и инноваций Министерства экономического развития РФ Артем Шадрин, заместитель директора Департамента стратегического развития и проектного управления Минпромторга России Юлия Ханьжина, вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ Дмитрий Курочкин, представители компаний ОАО «Россети», ОАО «Газпром», ГК «Росатом» и др.


 Участники обсудили проблемы внедрения инновационных решений в компаниях России, а также поделились собственным позитивным опытом. Наиболее острым оказался вопрос о закупках инновационных продуктов. Артем Шадрин подробно изложил позицию Министерства экономического развития РФ, обозначив основные направления, требующие первостепенной проработки. Представитель Министерства отметил необходимость стимулирования компаний с государственным участием на инновационные закупки. Также был выделен проект РВК в области создания трансфера технологического взаимодействия между университетами и предприятиями, что обеспечит эффективную кооперацию сторон.


 Представители компании ОАО «Россети» назвали среди основных проблем закрытость и отсутствие информационного доступа в сфере инноваций. Тем временем, компания уже имеет положительный опыт внедрения инновационных закупок, как результат внедрения собственного реестра всех закупаемых продуктов.


 Особого внимания требует проблема взаимодействия малого и среднего бизнеса с крупным бизнесом – заметили участники дискуссии, обозначив, что малое и среднее предпринимательство является драйвером инноваций.


 Деловой Клуб «Государство. Наука. Бизнес» при планировании деятельности также ориентируется на цели, определенные Стратегией 2020. Одна из первостепенных задач, которую решает Клуб – это создание практически ориентированных коммуникаций для содействия реализации конкретных инновационных проектов.

Источник: www.ano-info.ru