Новости и события

22 мая 2016

Эксперты Комитета по развитию предпринимательства ТПП Ростовской области обсудили вопросы отечественной легкой промышленности

Как отечественная легкая промышленность может стать национальной идеей и почему россиянам не подходит китайский путь. Эти и многие другие вопросы обсудили эксперты круглого стола, который состоялся в рамках расширенного заседания  Комитета по развитию предпринимательства ТПП Ростовской области.

Интерес к российским производителям одежды растет, уверена  руководитель Ассоциации " Don Fashion " Виктория Луговская. Она первая в регионе предприняла попытку объединить дизайнеров, производственников, ритейлеров. Все это для того, чтобы донская мода стала доступной и популярной для ростовчан. Как показывает практика, качество модели напрямую зависит от качества и оригинальности ткани.

О том, как дизайнер одежды может сделать свою продукцию уникальной, рассказала Людмила Касьяненко, руководитель оптовых продаж, компании ТОППРИНТ: «Мы когда приобретали высокотехничное оборудование, которое позволяет наносить на ткань принты любой сложности, думали, что теперь к нам будут приносить ткани Дольчигобано для того, чтобы мы делали копию. На практике  же к нам приходят дизайнеры со своими набросками и только один раз к нам пришли с заказом на копирование».

Отличительная черта ростовчан – это яркость и индивидуальность, уверена  Наталия Зуева, ведущий имиджмейкер и руководитель Учебно-тренингового центра “Школа стиля”. Она по опыту своей работы знает, что донские модницы хотят выделяться, а значит одинаковая ткань и одинаковая модель – не для них.

Стремление все придумать самому и не идти проторённым путем, кардинально отличает нас от китайских предпринимателей, которые изучают мировые бренды и затем делают дешевые копии, на чем прекрасно зарабатывают уже не одно десятилетие.

Однако за уникальность приходится платить и как показывает практика, платить в разы больше. Причина в том, что швейные фабрики хотят большие заказы и простые модели. Частные дизайнеры не могут предоставить большие объемы и уж тем более  детали с простым кроем. На вопрос, как им можно договориться – есть ответ у Виктории Луговской. Она предлагает дизайнерам объединиться, что позволит говорить уже о серьезных заказах. Эту идею поддерживает полностью Людмила Касьяненко, которая как производственник знает, что для любой фабрики важно понимать, что заказ не разовый. Кроме того, когда дизайнеры станут корпорацией, то с ними будет проще взаимодействовать. Общаясь с каждым отдельным дизайнером подчас трудно найти общий язык. Проблемы возникают и в общей терминологии и в разных подходах к процессу.

Вопросы качества – это важнейшие вопросы, уверена Ирина Загоруйко Владимировна, председатель комитета, член Правления Союза «Торгово-Промышленная палата Ростовской области», депутат Законодательного Собрания Ростовской области. Она заверила, что готова поддерживать все разумные предложения: «Сегодня мы поддержали инициативы Ассоциации «Донфэшн» и уже видим, насколько, эта тема оказалась востребованной у потребителей и предпринимателей». 

По итогам круглого стола участники встречи договорились продолжить консолидироваться на площадке Торгово-промышленной палаты Ростовской области.

Ирина Фомина
Союз «ТПП Ростовской области»

Источник: tpprf.ru