Новости и события

10 Марта 2022

В России создали цифровой сервис «Биржа импортозамещения»

Цифровой сервис «Биржа импортозамещения» создан Минпромторгом и Минцифры по поручению правительства России. С его помощью будет обеспечено прямое взаимодействие между российскими производственными компаниями и заказчиками, передает ТАСС со ссылкой на аппарат заместителя председателя Правительства России Дмитрия Чернышенко.

«В России достаточно производителей комплектующих, которые раньше не выдерживали конкуренции с иностранными поставщиками. Они готовы снабжать рынок своей продукцией, восстанавливая разорванные из-за санкций цепочки поставок. Поэтому правительством было дано поручение Минпромторгу и Минцифры создать цифровой сервис — «Биржа импортозамещения». С помощью него будет обеспечено прямое взаимодействие между российскими производственными компаниями и заказчиками. Система также снизит бюрократические и административные нагрузки на предприятия. В дальнейшем цифровой сервис будет совершенствоваться. В базу постепенно включат не только отечественных, но и иностранных поставщиков, готовых продолжать или начать сотрудничество с Россией», — отметил Чернышенко.

Как уточнили в Минпромторге, новый онлайн сервис «Биржа импортозамещения» запущен в связи со значительным повышением спроса на отечественную промышленную продукцию. Сервис реализован на электронной торговой площадке «Газпромбанка» на базе Государственной информационной системы промышленности.

«С его помощью заказчики смогут публиковать запросы на приобретение промышленной продукции, запасных частей и комплектующих, а поставщики — направлять свои ценовые предложения и предлагать аналоги без дополнительных затрат, согласований и посредников», — поясняется в сообщении Минпромторга.

Следующим этапом развития сервиса станет масштабная работа с каталогизацией и унификацией позиций, а также применение алгоритмов машинного обучения.

Основные преимущества «Биржи импортозамещения»: широкая база поставщиков, автоматическая рассылка приглашений к торгам; проверка поставщиков и предлагаемой продукции на соответствие требованиям заказчика; экосистема цифровых продуктов для уменьшения трудозатрат поставщиков, включая дополнительные финансовые сервисы, такие как банковская гарантия, факторинг, лизинг.