Новости и события

16 Августа 2016

В Тамбове обсудили методику набора профессиональных сотрудников и отсечения случайных соискателей

Тонкостям поиска и коммуникации с соискателями было посвящено очередное заседание Клуба кадровиков, прошедшее в Тамбовской областной торгово-промышленной палате 11 августа. Модератором заседания выступил бизнес-тренер по продажам, переговорам и управлению персоналом, генеральный директор компании «Московская академия продаж» Спартак Андриешин.

Участники Клуба обсудили, с помощью каких каналов они ищут будущих сотрудников. Были озвучены такие варианты, как объявления в газетах, профильные сайты, «бегущая строка» на телевидении, социальные сети. В свою очередь модератор рассказал об основных различиях между поиском сотрудников в социальных сетях и в «работных» сайтах. Так, по его мнению, социальным и профессиональным сетям присуще интерактивное общение, наличие уникальных специалистов, возможность получения дополнительной информации о кандидате из используемых приложений и некоторая пассивность пользователей. Сайты по поиску работы отличает наличие стандартных специальностей, активный статус рассмотрения предложений о работе, удобные инструменты поиска. Спартак Андриешин дал участникам обширный список специализированных профессиональных форумов и профессиональных сообществ для поиска сотрудников.

Как отметил ведущий Клуба, можно найти несколько вариантов размещения вакансий в социальных сетях. «В зависимости от места размещения можно рассчитывать на привлечение внимание той или иной аудитории», - отметил Спартак Андриешин. Существует стандартное размещение: в рубриках «работа», «вакансии» и др., – можно опубликовать прямую рекламу вакансии (подобно Facebook ads) или разместить вакансию на странице в сообществе компании в социальных сетях. Он также отметил, что можно использовать различные инструменты внутри социальных сетей для создания и продвижения бизнеса, что может привести к повышению узнаваемости и лояльности аудитории.

В ходе заседания ведущий предложил участникам подготовить объявления о вакансии, используя модель AIDA. В данной модели первая буква «А» означает «attention» (с англ. «внимание»), соответственно объявление должно привлечь внимание потенциального работника, выделяясь из ряда других. К примеру, в печатном варианте можно выделить объявление цветом, размером букв и др. Буква «I» обозначает «interest» (интерес) — информация о вакансии должна вызывать интерес. «D» расшифровывается как «desire» (желание) — объявлению необходимо вызывать желание обратиться к работодателю. Вторая буква «А» аббревиатуры обозначает «action» (действие), то есть объявление должно вызывать у читающего намерение сделать какие-либо немедленные действия (позвонить в офис, выслать резюме, прийти на собеседование).

Особое внимание кадровиков Спартак Андриешин обратил на презентацию своей компании перед соискателем. По его словам, начать собеседование стоит с краткого рассказа об истории компании, профиля ее нынешней деятельности. Необходимо назвать соискателю причину того, почему вакансия открыта, и рассказать о требуемых компетенциях, а также о перспективах работы в компании. В рамках собеседования не стоит обещать кандидату несуществующие «золотые горы» – он должен понимать, какие должностные обязанности у него будут. При этом ведущий порекомендовал не брать на работу сотрудников, которые изначально сомневаются в желании работать в данной компании. «Они все равно сбегут сразу, либо через неделю, либо через месяц»,- подчеркнул он.

Информационно-издательский центр Тамбовской областной ТПП

Источник: tpprf.ru